Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема социализации личности ребенка, школьника.
Школа, предоставляя обучающемуся спектр учебных программ и разнообразие их содержательного компонента, порою не учитывает важную проблему: как выпускник сумеет применить полученные знания. Возникает вопрос: как сделать так, чтобы знания не стали мертвым грузом, багажом, который остается востребован только на занятиях в институте, а жизнь при этом диктует правила и законы?
Первой и одной из самых важных ступеней пути на формирования социальной активности может и должно стать вовлечение ребят в процесс организации их жизни и учебы. Этот процесс также способен сыграть решающую роль в становлении их гражданского сознания, именно в школьном возрасте в основном происходит становление личности, вырабатывается отношение к себе и окружающей действительности. Способом самореализации обучающихся может быть участие в работе школьного пресс-центра, а именно, через публикацию своих творческих работ и анализа своей деятельности в школьной газете.
Газета «Мы вместе», школьное телевидение являются частью структуры школьного самоуправления учащихся и представляет собою школьный пресс-центр
Школьный пресс-центр этологически продуманное, организованное сообщество детей под руководством педагогов, это форма освоения способов построения отношений, как условие освоения социально принятых норм взаимодействия, основание развития партнерства и сотрудничества, позволяющее:
Øпривлечь обучающихся к обсуждению и участию в решении социальных проблем;
Øсоздать безопасное досуговое пространство для молодых людей, где они при поддержке взрослого могли бы проживать различные социальные роли (редактор, корреспондент, оператор, верстальщик, корректор и т.д.);
Øосуществлять профилактику негативных социальных явлений современной жизни среди подростков;
Øформировать у подростков умение адаптироваться в сложной жизненной ситуации, моделировать свое поведение для преодоления закомплексованности и собственной мнимой неполноценности;
Øформировать социальную активность учащихся, понимаемую нами как творческое отношение к делу, деятельное отношение к жизни.
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня: